Мотивация к учебе

Мотивация к учебе

Многие родители сталкиваются с такой проблемой, как отсутствие у их детей мотивации к учебе. Чаще всего виноваты в этом сами родители, так как они иногда неправильно расставляют приоритеты в жизни своих детей. Конечно, с самого начала школа и дальнейшая учеба в университете после ее окончание, ставится чуть ли не на первое место в жизни ребенка. Его хвалят за хорошие оценки, ругают за плохие и так далее. Но иногда детям этого бывает недостаточно для того, чтобы почувствовать, так называемый, вкус к учебе. В случае отсутствия желания учиться, необходима мотивация детей к обучению, которой должны заниматься родители. Давайте же более подробно разберемся в том, как повысить мотивацию к учебе, а главное – как сделать это правильно.

Как повысить мотивацию к обучению?

Нередко дети плохо учатся из-за неуверенности в себе, конфликтов с одноклассниками или учителями, непонимания какого-либо из предметов. Здесь на помощь детям должны прийти родители, так как мотивация детей должна осуществляться именно родителями, которые, как говорится, лучше знают жизнь.

Давайте рассмотрим некоторые способы мотивации детей к учебе:

  1. Разговор по душам. Многие любят говорить, что разговорами многого не добьешься, но на самом деле это не так, ведь с помощью именно разговора можно донести до другого человека свою точку зрения и, возможно, изменить его. Постарайтесь объяснить ребенку значение хорошей учебы в его жизни. Ведь именно школа закладывает фундамент знаний, над которым уже дальше надстраивают остальные этажи университет, работа, книги и так далее. Ребенок должен понимать это уже с первых классов школы.
  2. Место для учебы. Частью мотивации является и подготовленное особое место для работы. Можно выделить специальный уголок в комнате, где поставить удобные стол и стул. Главное – ничего лишнего, никаких отвлекающих факторов вроде телевизора или компьютера. Это место должно быть комфортным и настраивать на рабочую волну. Кроме того, что для ребенка это просто будет удобно – разграничение веселья и работы, такой метод хорош для подсознания – на подсознательном уровне, видя свое рабочее место, ребенок будет сразу же настраиваться на учебу.
  3. Система поощрений. Это, пожалуй, самый распространенный метод мотивации среди родителей. «Вот сделаешь это и куплю тебе шоколадку» или что-то в этом роде. Такой способ, конечно же, очень действенный, но использовать его нужно аккуратно, так как ребенок должен понять, что учеба нужна ему самому, а не делать что-то исключительно ради обещанного подарка.

Эти методы мотивации можно назвать самыми распространенными и действенными среди прочих. Хотя вообще каждый родитель должен самостоятельно находить тот самый пряник, который подходит именно для его ребенка, то есть все эти методы можно изменять, дополнять на свой вкус.

Мотивация учебной деятельности младших школьников

Отдельно хотелось бы упомянуть только об особенностях мотивации младших школьников. Так как они еще совсем дети, то и подход к формированию учебной мотивации младших школьников должен быть несколько иным. Маленьких детей всегда учат всему через игру, и мотивировать учеников младших классов также желательно именно через игру.

  1. Поощрения. В отношении младших школьников поощрения являются главным способом мотивации. Так как дети в отличие от подростков еще не смогут использовать этот способ мотивации, так сказать, корыстно и в своих целях, детей очень удобно так мотивировать к учебе. К тому же, подарки за достижения очень радуют, а что может быть лучше детской улыбки?
  2. как повысить мотивацию к учебе

  3. Игровое выполнение домашнего задания. Часто детям идет в тягость выполнение домашнего задания. Оно и понятно – ребенок привыкает к тому, что дома он может делать то, что ему хочется, а тут вдруг оказывается, что и дома нужно сидеть за учебниками. Чтобы мотивировать ребенка к качественному выполнению домашнего задания, делайте его вместе, при этом превращая задания в некую игру. Это доставит удовольствие не только ребенку, но и вам.

Повышение учебной мотивации школьников – дело, за которое должны отвечать не только сами школьники, но и родители. Главное, не нажимать на ребенка, а мягко направлять его, не требовать, а мотивировать, и тогда успех гарантирован.