Главная > Развитие и воспитание ребенка > Обучение и развитие > Как научить ребенка читать в 5 лет?

Как научить ребенка читать в 5 лет?

как научить ребенка читать в 5 лет

Большинство педагогов сходится во мнении, что пятилетний возраст является наиболее удачным для начала обучения ребенка чтению. До этого времени лучше всего заниматься развитием мелкой моторики, внимания, логического мышления, речи и пр. Как правило, к пяти годам у ребенка достаточно хорошо развита устная речь, память, мышление, поэтому он является готовым к освоению этого непростого навыка. Кроме того, многие детки уже сами начинают проявлять интерес к буквам, их значению и написанию. Если же в этом возрасте у малыша имеются серьезные нарушения речи (сложности при построении предложений, дефекты звукопроизношения), следует отложить начало обучения и вначале заняться ее исправлением.

Варианты обучения

Научить ребенка читать в 5 лет можно как дома, самостоятельно занимаясь с ним, так и у профессионального педагога, посещая занятия в детском саду или центре. У обоих этих вариантов обучения есть свои положительные стороны, но все же, если у родителей имеется свободное время и желание, домашний учебный процесс будет более предпочтительным. Ведь кто, как не любящие мама и папа, знающие особенности, увлечения и слабости ребенка, сможет заинтересовать его, найти нужный подход к обучению. Совместные занятия еще больше сблизят вас, когда вы будете вместе с малышом переживать первые неудачи и успехи в этом важном процессе.

Как правильно учить читать ребенка 5 лет?

На сегодняшний день существует множество методик обучения чтению, основанных на разных принципах, способах подачи материала. Из них каждый родитель может выбрать ту, которая максимально подойдет малышу, сделает образовательный процесс интересным. Например, популярным сейчас является метод Зайцева, в котором используются кубики с обозначенными на них складами. Он отлично подходит для детей-непосед, т.к. позволяет во время обучения находиться в движении, сооружая из кубиков различные конструкции и тем самым складывая буквосочетания в слова.

Эффективной считается методика Жуковой посредством букваря, где в основе обучения лежит логопедический подход, предупреждающий дефекты речи. Вначале предлагается научить ребенка составлять слоги из букв, а затем уже и слова из слогов, причем весь материал отлично проиллюстрирован, что делает его более доступным для понимания. Также сегодня многие используют методы Домана, Монтессори, Фединых. Главное, чтобы выбранная методика доставляла ребенку удовольствие от обучения.

Обучение должно проходить в непринужденной обстановке и иметь игровую форму. Заранее стоит познакомить ребенка с буквами, при этом можно использовать различные вспомогательные материалы: настенную азбуку, магнитный алфавит, буквенное лото и пр. Для лучшего запоминания букв можно выкладывать их карандашей, лепить из пластилина, пытаться написать. При этом важно вначале произносить буквы только звуками, т.е. не «бэ», а «б», не «эн», а «н» и т.д. Также желательно, чтобы ребенок научился отличать гласные от согласных и слышать отдельные звуки в словах.

Если видите, что малыш усвоил суть упражнения, переходите к дальнейшему этапу. Если же, наоборот, ребенку трудно дается какой-то этап, отложите его на некоторое время, перейдя к следующему. Обращайте внимание на то, чтобы ребенок не просто читал, но также воспринимал и усваивал прочитанное, а также произносил текст с выражением. Не нужно осуждать, а тем более высмеивать, когда у него что-то выходит не так, иначе так можно вообще отбить желание читать и обучаться в целом. Занятия должны быть не долгими (вначале 3-5 минут, позже 15-20 минут) и обязательно систематичными.

как учить ребенка читать в 5 лет

Как приучить ребенка любить читать в 5 лет?

Задачей родителей является не только добиться того, чтобы ребенок в 5 лет умел читать, досконально овладел техникой, но и привить ему любовь к чтению. Покупайте малышу яркие книги с интересными иллюстрациями, тематика которых совпадает с его увлечениями, читайте вслух по очереди, придумывайте различные игры и задания. И, конечно, показывайте на собственном примере, что чтение – это не обязательство, а увлекательное и захватывающее занятие.