Все дети стремятся к познанию окружающего мира с самого раннего возраста. Попадая в дошкольное учреждение, малыш получает новую возможность узнавать интересную ему информацию, общаться со сверстниками. Изучение свойств окружающих предметов при помощи простых опытов, в ДОУ происходит в уголке экспериментирования, который очень привлекает детей.
Каждый воспитатель по-своему видит, как лучше оформить уголок экспериментирования в младшей группе, но все они имеют общие компоненты – емкости для проведения опытов, баночки и пузырьки для хранения сыпучего материала, а также удобные полочки. Важным условием при создании этого наглядного пособия является техника безопасности применяемых материалов и доступность для детей.
Материал для оформления уголка экспериментирования
Не потребуется чего-то экстраординарного, чтобы воссоздать такой уголок. Все представленные тут экспонаты должны быть интересны деткам и являться таковыми, с которыми они не сталкиваются ежедневно и теми, которые ребенок видит и осязает каждый день.
Содержание уголка экспериментирования в ДОУ:
- шишки;
- перья;
- ракушки;
- опилки;
- вода;
- песок;
- глина;
- тазики или другие емкости;
- пластиковые бутылки и многое другое.
Занимаясь совместно с воспитателем на занятиях по экспериментированию, дети младшей группы с удивлением узнают о свойствах песка и глины – намокать и пропускать через себя воду или удерживать ее внутри. О летучести и плавучести птичьих перьев и их отличие, например, от еловой шишки.
Разнообразный дидактический материал вызывает у малышей неподдельный интерес и позволяет расти им любопытными и активными, в поисках неизведанного. Задача родителей - не загасить этот интерес, а наоборот, стимулировать его. Проводя выходные вместе с ребенком, необходимо постоянно заострять его внимание на различных физических свойствах знакомых и незнакомых ему предметов.