Главная > Развитие и воспитание ребенка > Обучение и развитие > Сказкотерапия для младших школьников

Сказкотерапия для младших школьников

сказкотерапия для младших школьниковВ настоящее время сказкотерапия является одним из самых излюбленных и действенных методов работы детских психологов и педагогов. При помощи различных сказок можно с легкостью воздействовать на психику ребенка, помогая ему избавиться от многочисленных негативных эмоциональных проявлений, таких, как страхи, фобии, агрессивность, тревожность и так далее.

В данной статье мы расскажем вам, в каких ситуациях может применяться сказкотерапия для младших школьников, и как нужно проводить занятие.

В каких ситуациях применяется сказкотерапия для младших школьников?

Сказкотерапия для детей младшего школьного возраста может применяться при наличии следующих психологических или неврологических проблем:

  • боязнь высоты, темноты, врачей и др.;
  • гиперактивность или чрезмерная стеснительность;
  • тяжелая адаптация ребенка в новых условиях;
  • агрессивность или неадекватное поведение;
  • насилие или конфликтные ситуации в семье;
  • смерть близких людей или животных;
  • развод родителей.

Программа сказкотерапии для младших школьников

Суть сказкотерапии заключается в правильном и уместном использовании метафор и различных художественных образов, имеющих место в сказках, баснях и других литературных произведениях. Именно эти образы и влияют подсознательно на мысли, чувства, эмоции и поведение ребенка младшего школьного возраста. Кроме непосредственно чтения и рассказов, в сказкотерапии для младших школьников может использоваться рисование героев сказок, а также демонстрация сюжета сказки в кукольном театре.

Чтобы сказкотерапия была максимально эффективной и смогла принести ощутимые результаты, ее необходимо проводить по следующей программе:

  1. «Жили-были…» – знакомство с героями, которые наиболее интересны ребенку. Для детей младшего школьного возраста чаще всего используются такие персонажи, как принцы и принцессы, феи, колдуны, супергерои и другие.
  2. «И вдруг…» – главный герой сказки неожиданно сталкивается с проблемой, которая в данный момент беспокоит ребенка.
  3. «Из-за этого…» – в этом блоке необходимо рассказать, как сказочный персонаж решает вставшую перед ним проблему, и какие методы он для этого использует.
  4. Кульминация – герой избавляется от проблемы.
  5. Развязка – окончание сказки. Конец обязательно должен быть сказкотерапия для младших школьников сказкипозитивным, чтобы ребенок понимал, что все окончилось хорошо, несмотря на наличие проблемы.

Во время чтения сказки школьник должен обязательно видеть рассказчика. Не сдерживайте эмоции, дополняйте свой рассказ жестами и различными мимическими проявлениями. Старайтесь читать сказку достаточно быстро и не делать длительных пауз, чтобы не утратить интерес ребенка. Правильно подобранные герои и сюжет сказки смогут ненавязчиво напомнить малышу о его проблеме и помочь ему найти пути ее решения.