Главная > Развитие и воспитание ребенка > Обучение и развитие > Развитие певческих навыков у дошкольников

Развитие певческих навыков у дошкольников

развитие певческих навыков у дошкольников

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок научился красиво петь, следует начинать заниматься этим с раннего детства. Обучение детей пению дается легко и без особых усилий, как и любая другая учеба в этом возрасте. Главное – подобрать верный подход к ребенку. Из этой статьи вы узнаете, как научить петь своего ребенка и как правильно построить такие занятия.

Занятия вокалом принесут ребенку не только эстетическую пользу. Работая над своими певческими навыками, малыш невольно развивает дыхательную систему и артикуляционный аппарат. Это способствует улучшению речи, а также действует общеукрепляюще на организм в целом. Кроме того, в процессе учебы у ребенка развиваются и музыкальные способности – чувство ритма, память и музыкальный слух.

Посредством пения дети учатся выражать свои чувства, становятся более открытыми и способными к сопереживанию. С появлением первых успехов у малышей повышается самооценка, что позитивно сказывается на психическом развитии дошкольника. Этот список можно продолжать и далее, но суть одна: пение оказывает большую пользу на разностороннее психофизиологическое развитие ребенка.

Игровая методика обучения детей пению

Любое обучение в возрасте до 7 лет должно строиться на игре. Поскольку восприятие мира у детей и взрослых отличается, следует иметь в виду, что ребенку дошкольного возраста легче и интереснее не учиться, а играть в учебу. Это касается и пения. Ниже представлены основные типы упражнений, используемые педагогами.

  1. Артикуляционная гимнастика – это работа над мышцами лица и языка. Чаще всего у детей, только начинающих занятия пением, существуют определенные проблемы: неразработанный, слабый или скованный артикуляционный аппарат. Регулярно выполняя простые упражнения, добиться его укрепления несложно. Делать это рекомендуется, опять же, в форме игры, например, такой: язычок проснулся (потянуться языком к правой, а затем левой щеке), к зубкам потянулся (высунуть кончик языка), к губкам потянулся (высунуть язык как можно дальше), малыш улыбнулся (растянуть губы в улыбке). При этом преподаватель на своем примере должен показать детям, что необходимо сделать.
  2. Гимнастика в движении напоминает обычную зарядку. Дети имитируют движения цветка, тянутся вверх (к солнышку), расправляют плечи, наклоняются вниз и расслабляются. С помощью этих приемов легко и ненавязчиво можно выработать у ребенка правильную певческую постановку.
  3. Дыхательная гимнастика – обязательный элемент в занятиях пением для детей. Здесь применимы различные вариации произношения звуков на вдохе и выдохе, и собственно работа с дыхательным аппаратом: правильный вдох животом, при этом плечи ребенка не должны подыматься. Ребятам понравятся следующие упражнения: задувание свечей на торте, сильный ветер, порхающие бабочки – все эти образы следует выразить посредством дыхания.
  4. Игры, развивающие голос, в основном представляют собой произношение различных звуков. Здесь также используются образы (пчела, самолет, комарик и т.п.), а также подражание звукам природы и голосам животных.
  5. Распевки, или пропевание коротких фраз в двух регистрах: среднем и высоком. Упражнение используется в работе с детьми, уже получившими базовое представление о пении. Умение воспроизводить высокие и низкие ноты – основа развития певческих навыков у дошкольников.
  6. обучение пению детей

Особенности формирования основных певческих навыков

Как правило, обучение пению проходит индивидуально или в малокомплектных группах. К каждому ребенку следует искать свой, особый подход. Кроме основных занятий, построенных по системе, певческие навыки развиваются и при самостоятельном пении. Поэтому поощряйте любое пение у детей-дошкольников и не акцентируйте их внимание на неточностях и фальши. Наоборот, старайтесь почаще хвалить своего будущего певца или певицу. Ошибки со временем уйдут, а правильно поставленный голос останется.