Развивая внимание ребенка, взрослый обеспечивает условия для успешного дальнейшего обучения, усвоения информации, установления контактов и развития памяти. Детские игры на развитие внимания, как нельзя лучше способствуют обучению и не надоедают детям дошкольного возраста.
Дидактические игры на развитие внимания
Дидактические игры для дошкольников могут быть направлены на развитие внимания зрительного и слухового.
- Игра «Расставь, как было»: взрослый расставляет на поверхности стола не более семи игрушек или предметов, дает возможность ребенку внимательно запомнить порядок расстановки и просит его отвернуться. Затем, меняет предметы местами и дает задание малышу расставить их так, как было раньше.
- Игра «Найди отличия»: взрослый дает ребенку две практически одинаковые картинки и предлагает найти несколько отличий.
Игры на развитие слухового внимания для детей - дошкольников:
- Игра «Самые внимательные»: взрослый произносит команды, которые дети должны выполнить. К примеру, «земля» - руки вниз, «вода» - руки в стороны, «воздух» - руки вверх, «огонь» - руки вытянуты вперед.
- Игра «У кого колокольчик?»: дети передвигаются по кругу, звоня в колокольчик. В центре круга находится ребенок с завязанными глазами. Он должен внимательно прислушиваться, откуда доносится звук? Взрослый командует: «Колокольчика не слышно!». После этого, дети останавливаются, и ребенок с завязанными глазами показывает направление, где сейчас находится колокольчик.
Подвижные игры на внимание
Физические игры для детей, тоже могут быть направлены на развитие внимания:
- Игра «Съедобное и несъедобное»: взрослый называет предмет и бросает мяч ребенку. Если предмет съедобный, ребенок ловит мяч, если несъедобный – отбивает.
- Игра «Летает, плавает или прыгает»: взрослый называет животное, птицу или рыбу, а ребенок должен своими движениями их изобразить.
- Игра «Запретное движение»: взрослый показывает движения, которые дети должны повторять. Кроме одного, показанного заранее. Ребенок, который повторит «запретное движение», прекращает игру.
- Игра «Поезд»: дети, выстроившись по кругу, изображают движение поезда. Взрослый управляет «поездом» при помощи карточек. Красная – остановка, синяя – движение в обратную сторону, желтая – авария, зеленая – «поезд» ускоряет ход.