Главная > Развитие и воспитание ребенка > Обучение и развитие > Экологические игры для дошкольников

Экологические игры для дошкольников

Экологические игры дя дошкольниковПериод раннего детства всегда считался самым лучшим для развития в детях всевозможных положительных качеств. Ведь малыши верят во все, что говорят им старшие, особенно если преподносить информацию в виде игры.

Вот почему так важны для дошкольников экологические игры, которые учат малышей с самого раннего возраста бережному отношению к окружающей среде. Ведь поколения, которые придут нам на смену, должны будут перенять эстафету от старших и оберегать все природные ресурсы.

Самые первые игры по экологическому воспитанию с ребенком проводят его родители, порой сами того не подозревая. Прогулки на природе – в парках и скверах, часто сопровождаются осмотром окружающих деревьев, травы, насекомых, словом, всего того, что заинтересовало малыша в данный момент.

После того как ребенку исполняется 2-3 года и он становится организованным, то есть начинает посещать дошкольное учреждение, такие экологические игры воспитатель проводит для детей в детском саду. Они могут происходить в различной форме – быть активными в виде эстафет и конкурсов, и пассивными – проходить в форме урока.

Игры на экологическую тему чаще всего проводятся после посещения малышами ближайшего парка, где воспитатель заостряет внимание детей на состоянии природы. Придя в группу, чтобы закрепить и проверить усвоенные знания, с детьми проводятся тематические занятия, которые часто бывают открытыми, в виде утренника.

Игра, как средство экологического воспитания имеет большое влияние на развитие положительных личностных качеств ребенка. Ведь игровая форма, самая доступная и любимая для детей, и малыши неосознанно впитывают в себя информацию про заботу об окружающей нас природе, во всех ее проявлениях.

Подвижные экологические игры

Дети – это неугомонные существа и потому любят движение во всех его проявлениях. Чаще всего подвижные экологические игры для малышей имеют правила и задания. Дети на своем опыте учатся понимать, каким образом могут влиять на окружающую их природу.

«Бережем воду»

Эта игра подходит для старших групп, где у детей уже хорошая координация движений. Лучшее время для ее проведения лето или поздняя весна. Участники делятся на две команды и встают цепочкой друг за другом. Перед первым участником стоит ведро с водой, а у него самого в руках маленькое ведерочко.

Зачерпнув воду из импровизированного колодца, ведерко передается по цепочке в конец, где расположено дерево или клумба, которую нужно полить. Нужно пояснить детям, что не стоит наполнять ведерко слишком сильно, ведь вода обязательно расплещется в процессе передачи каждому члену команды.

Победит та группа ребят, у которой скорее опустошится колодец и кто разольет меньше всего воды. Таким образом, внимание детей будет сконцентрировано на экономии водных ресурсов.

«Я знаю пять названий…»

Знакомая многим с детства игра, когда ведущий (воспитатель) кидает мяч ребенку и просит назвать 5 названий деревьев, животных, цветов, фруктов и т.д. Значение даже таких простых экологических игр достаточно велико, а потому не стоит думать, что более сложные из них будут более полезными для ребенка.

Дидактические игры с малышами на тему экологии

«В саду или на огороде?»

Перед детьми выкладываются в общую кучку овощи и фрукты, и задача состоит в том, чтобы распределить их на две группы – те, которые растут в саду (яблоки, вишни) и на огороде (картофель, морковь).

«Лесная прогулка»

Игру, как метод экологического образования и воспитания невозможно переоценить. Вот, к примеру, очень полезное развивающее занятие, для которого потребуется картонный планшет с наклеенными бумажными елочки и кустарниками. На деревьях схематически могут быть изображены птички, в траве такая живность, как муравьи, зайцы и прочие обитатели леса.

Игры на экологическую тему

На планшете нанесены тропинки, по которым могут двигаться фигурки детей. Задача воспитателя объяснить малышам как необходимость двигаться в лесу аккуратно, чтобы не затоптать грибы, цветы, полезные травы.

Детям нужно с раннего возраста рассказывать, что в лесу нельзя разводить костры, залазить в птичьи гнезда, включать громкую музыку, ведь здешним обитателям это будет не по душе. Детки при помощи фигурок сами по очереди передвигаются по лесным тропинкам и рассказывают воспитателю причины такого поведения, которые они запомнили.